Правдинский
Официальный сайт Совета депутатов городского поселения Правдинский Пушкинского муниципального района Московской области
Здание АдминистрацииПравдинский лесхоз техникумНовостройкаЦерковь Благовещения пресвятой Богородицы в БратовщинеМост через Скалбу

Регламент

РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

городского поселения Правдинский Пушкинского муниципального района

Московской области

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Настоящий Регламент Совета депутатов городского поселения Правдинский Пушкинского муниципального района Московской области (далее Регламент) определяет основы, структуру, порядок и процедуру деятельности Совета депутатов городского поселения Правдинский Пушкинского муниципального района Московской области (далее Совет), его органов, Председателя, заместителя Председателя и депутатов Совета, порядок взаимодействия Совета и Администрации городского поселения Правдинский Пушкинского муниципального района Московской области (далее Администрация).

Статья 2

Совет является выборным представительным органом в структуре местного самоуправления городского поселения Правдинский Пушкинского муниципального района Московской области (далее Поселение) и осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, гласности, свободного обсуждения рассматриваемых вопросов и принятии по ним решений с учетом интересов жителей Поселения.

Совет в пределах своих полномочий осуществляет правовое регулирование на территории Поселения.

Совет подотчетен населению Поселения.

Статья 3

Совет руководствуется в своей деятельности и осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федераций, законодательством Российской Федерации и Московской области, Уставом, настоящим Регламентом, и решениями, принятыми Советом.

Статья 4

Место нахождения Совета: 141260, Московская область, поселок Правдинский, Степаньковское шоссе, д.17.

Статья 5

Совет наделяется правами юридического лица с момента государственной регистрации и является муниципальным учреждением.

Для регистрации Совета в качестве юридического лица принимается соответствующее решение.

Совет является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет смету, самостоятельный баланс для учета имущества, расчетный и иные счета в кредитных учреждениях, бланки и круглую печать со своим наименованием.

Деятельность Совета финансируется из бюджета Поселения.

Имущество Совета закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Глава 2. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА

Статья 6

Численность Совета 15 депутатов, избираемых населением Поселения на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами, законами Московской области и Уставом.

Статья 7

Совет приступает к исполнению своих полномочий с момента открытия заседания, которое созывается Главой Поселения не позднее, чем на 15-й день со дня официального опубликования итогов выборов. С момента начала первого правомочного заседания Совета нового созыва полномочия Совета прежнего созыва прекращаются.

Первое заседание Совета открывает председатель территориальной избирательной комиссии и вручает депутатам временные удостоверения.

После заслушивания информации о результатах выборов на заседании председательствует Глава Поселения, организующий выборы Председателя Совета. Вновь избранный Председатель Совета продолжает ведение заседания, на котором решаются организационные вопросы.

Статья 8

В исключительной компетенции Совета находятся:

1. принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений;

2. утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4. принятие планов и программ развития Поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5. определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на Услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7. определение порядка участия Поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8. определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9. контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Статья 9.

В полномочия Совета по организационным вопросам его деятельности относится:

1. избрание и освобождение от должности Председателя Совета и его заместителя:

2. образование и упразднение органов Совета, создаваемых для предварительной подготовки и рассмотрения проектов решений, выполнения контрольных функций, изменение их состава, заслушивание отчетов и информации об их работе.

3. утверждение Регламента Совета, положений об органах Совета, внесение в них изменений;

4. досрочное прекращение деятельности депутатов в соответствии с действующим законодательством.

5. назначение ежемесячного размера оплаты труда Председателю, депутатам Совета, в случае их работы на постоянной основе;

6. необходимость привлечения специалистов для подготовки и экспертизы нормативных актов, и связанных с этим расходов.

Статья 10

Совет возглавляют Председатель Совета, заместитель Председателя -выборные должностные лица органа местного самоуправления, которые избираются на первом заседании из состава депутатов.

Статья 11

Кандидатуры на должность Председателя Совета и его заместителя выдвигаются депутатами, а также в порядке самовыдвижения.

Председатель Совета, его заместитель считаются избранными, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов.

Председатель Совета и его Заместитель избираются по решению Совета открытым, либо тайным голосованием.

Председатель Совета и его Заместитель подотчетны Совету.

Статья 12

Председатель Совета работает на не освобожденной, либо на постоянной основе, о чем Советом принимается специальное решение. В случае работы Председателя Совета на постоянной основе размер ежемесячной оплаты труда ему устанавливается соответствующим решением Совета.

Статья 13

Председатель Совета, его заместитель могут быть освобождены от должности решением Совета. Основанием для освобождения от должности могут быть личное заявление, инициатива депутатов, постоянных комиссий Совета.

Председатель Совета может быть отозван путем тайного голосования, если за это проголосовало более половины от установленного числа депутатов.

Добровольное сложение Председателем Совета своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления открытым голосованием простым большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.

В случае непринятия Советом отставки Председатель Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

Статья 14

Работу Совета организуют Председатель и его заместитель. Председатель Совета и его заместитель ведут подготовку заседаний Совета, осуществляют контроль за исполнением решений Совета, а также исполняют другие функции, возложенные на них Советом.

Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Совета соответствующим решением Совета может образовываться его аппарат, утверждаться положение, структура и штаты, смета расходов.

Статья 15

Председатель Совета:

1. организует руководство подготовкой заседаний Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;

2. ведет заседания Совета, ведает внутренним распорядком в соответствии с настоящим Регламентом;

3. подписывает решения Совета, протоколы заседаний, другие документы Совета;

4. координирует деятельность органов Совета;

5.осуществляет контроль за своевременным рассмотрением и реализацией муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями, должностными лицами предложений и замечаний, высказанных на заседаниях Совета, выполнением решений, принятых по запросам депутатов Совета, а также контроль за исполнением наказов избирателей, данных депутатам и относящихся к ведению Совета, информирует об этом депутатов Совета;

6. обобщает опыт работы депутатов на основе их информации об отчетах перед избирателями, содействует обмену опытом депутатской работы, проводит опросы депутатов Совета с целью выявления мнений и предложений по повышению эффективности работы депутатов, а также по обеспечению их депутатской деятельности, обобщает предложения депутатов и готовит для рассмотрения на Совете вопросы о совершенствовании деятельности Совета;

7. оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, рассматривает личные заявления депутатов в связи с реализацией ими депутатских полномочий;

8. дает поручения органам и должностным лицам Совета во исполнение решений Совета;

9. принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;

10. обеспечивает в соответствии с решениями Совета организацию референдумов, обсуждение гражданами проектов важнейших решений Совета, а также вопросов местного значения, организует в Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

11. рассматривает в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов;

12. открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета в банках, является распорядителем по этим счетам;

13. содействует организационному, правовому, материально-техническому и иному необходимому обеспечению работы Совета и его постоянных комиссий;

14. от имени Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд.

По вопросам организации деятельности Совета Председатель издает постановления и распоряжения.

Осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом, настоящим Регламентом и решениями Совета.

Статья 16

Заместитель Председателя Совета выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным настоящим Регламентом, и поручения Председателя Совета, а в случае отсутствия Председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей выполняют функции Председателя Совета.

Число заместителей Председателя Совета устанавливается соответствующим решением Совета.

Статья 17

Совет избирает из числа депутатов постоянные и временные органы Совета для предварительной подготовки и рассмотрения проектов нормативных актов, вопросов, рассматриваемых Советом, для содействия выполнению решений Совета, выполнения контрольных функций и других полномочий, определенных положениями об органах Совета.

Статья 18

Совет образует постоянные органы - Комиссии. Их количество, наименование, персональный состав на основании личных заявлений, назначение председателей утверждаются решением Совета.

Вопросы компетенции, функции, порядок работы постоянных Комиссий Совета определяются положениями, которые утверждаются решением Совета по представлению соответствующих комиссий.

Постоянные Комиссии в своей деятельности подотчетны Совету.

Статья 19

Председатели постоянных комиссий Совета избираются и освобождаются решением Совета по представлению соответствующих комиссий, в соответствии с настоящим Регламентом.

Совет вправе изменить состав постоянных комиссий. Полномочия председателей постоянных комиссий могут быть прекращены досрочно решением Совета по их просьбе, а также в связи с другими обстоятельствами.

Статья 20

Депутат Совета для осуществления своих полномочий может иметь помощников, работающих на общественных началах: Положение о помощнике депутата и их количестве утверждается решением Совета.

Статья 21

Депутаты вправе создавать постоянные и временные депутатские группы и иные добровольные депутатские объединения. Порядок образования, полномочия и процедура регистрации депутатских объединений определяются соответствующим решением Совета. Порядок своей работы депутатские группы определяют самостоятельно.

Статья 22

Депутат или группа депутатов Совета вправе вносить на рассмотрение Совета обращения к Главе поселения, руководителям управлений, комитетов, подразделений Администрации, а также руководителям расположенных на территории поселения организаций независимо от их организационно-правовых форм по вопросам, отнесенным к ведению Совета. Если указанное обращение затрагивает вопросы, имеющие общественное значение, то Совет может признать его депутатским запросом и принять решение о направлении его в соответствующий орган. Орган или должностное лицо, к которому адресован депутатский запрос, обязаны дать письменный ответ в течение десяти рабочих дней.

Глава 3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 23

Основными формами деятельности депутатов Совета являются участие в заседаниях Совета депутатов, работа в комиссиях, а также работа в избирательном округе. Депутат в дни работы в Совете подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка, утвержденным Советом депутатов.

Статья 24

Депутаты Совета осуществляют депутатскую деятельность и обладают правами и обязанностями в соответствии с действующим законодательством, Уставом и настоящим Регламентом.

Полномочия депутата начинаются со дня его избрания.

Статья 25

Каждый депутат Совета имеет право:

1. избирать и быть избранным в органы Совета;

2. высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом органов и кандидатурам лиц избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом;

3. предлагать вопросы на рассмотрение Совета, ставить вопросы о внесении на рассмотрение Совета проектов, а том числе о внесении изменений в действующие решения;

4. вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений и к другим актам Совета;

5. вносить предложения о заслушивании на заседании Совета внеочередного отчета или информации любого органа, либо должностного лица, подотчетного или подконтрольного Совету;

6. ставить вопрос о недоверии составу образованных или избранных Советом органов, назначенным, утвержденным или избранным им должностным лицам;

7. участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответа, выступать с обоснованием своих предложений по мотивам голосования, давать справки;

8. оглашать на заседаниях Совета обращения граждан, имеющие общественное значение;

9. на включение в протокол заседания Совета переданного председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений;

10. на безотлагательный прием руководителями и другими должностными лицами Администрации, руководителями предприятий и организаций всех форм собственности, размещенных на территории городского поселения Правдинский.

Глава 4. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ.

Статья 26

Проект плана работы Совета формируется на квартал Председателем Совета или его заместителем на основе проектов планов работ постоянных Комиссий Совета, представляемых председателями постоянных Комиссий, Администрации поселения.

Статья 27

План работы утверждается на последнем заседании Совета перед началом квартала и при необходимости ежемесячно корректируется на очередных заседаниях.

План работы утверждается и корректируется простым большинством голосов от установленного числа депутатов:

Статья 28

Повестки дня заседаний Совета формируются в соответствии с текущим планом работы Совета, утвержденным соответствующим решением Совета депутатов.

Правом внесения в повестку дня заседания дополнительных вопросов обладают:

- Председатель Совета;

- Глава поселения;

- прокурор;

- председатели постоянных Комиссий Совета;

- отдельные депутаты.

Статья 29

Проекты решений Совета нормативного характера могут вноситься в повестку дня только после предварительного рассмотрения на заседаниях постоянных комиссий Совета по профилю рассматриваемого вопроса, а проекты решений по внесению поправок в Устав и настоящий Регламент - только после предварительного рассмотрения на всех постоянных комиссиях Совета.

Предложения и проекты документов, предполагаемые к рассмотрению на очередном заседании Совета, принимаются постоянными комиссиями Совета не позже чем за две недели до заседания Совета.

Результаты предварительного рассмотрения проектов постоянными комиссиями Совета оформляются их соответствующими протоколами.

Статья 30

Проекты решений Совета с приложениями передаются Председателю Совета не позднее чем за семь дней до заседания. Вопрос, подготовленный и внесенный на рассмотрение с нарушением сроков, может быть включен в повестку дня только специальным решением Совета.

На информационные сообщения порядок подготовки решений не распространяется.

Статья 31

Ответственными за подготовку проектов решений к заседанию Совета назначаются председатели постоянных и временных комиссий Совета, а также депутаты Совета по согласованию с ними, по представлению Главы поселения его заместители или руководители структурных подразделений администрации. Координацию подготовки проектов решений и их юридическую экспертизу организуют Председатель или заместитель Совета.

Статья 32

Проекты решений Совета по вопросам повестки дня, если иное не предусмотрено специальным решением Совета, должны:

1. содержать указание на авторов проекта;

2. учитывать имеющиеся решения по данному вопросу и увязывать с ними вносимые предложения (включать пункты о внесении изменений или признании утратившими силу принятых ранее документов или их отдельных пунктов);

3. определять в случае необходимости источник финансирования, лиц ответственных за исполнение, срок вступления решения в силу;

4. иметь на первом экземпляре визы:

а) исполнителей и лиц, упоминаемых в проекте решения, которым даются поручения;

б) при наличии юридического отдела Администрации Поселения в случаях подготовки и представления проекта решения Администрацией;

в) представителей Администрации поселения;

г) заместителя Главы администрации по профилю;

д) председателя постоянной Комиссии Совета.

Несогласие с проектом решения должно оформляться в письменной форме с изложением обоснованных, в т.ч. с правовой точки зрения мотивов несогласия. Отрицательные заключения не препятствуют включению вопросов в повестку дня;

5. иметь визу Главы поселения, заместителя Главы администрации курирующего вопрос и руководителя соответствующего структурного подразделения Администрации поселения на проект решения по вопросам:

а) утверждения или изменения бюджета поселения;

б) утверждения программ социально - экономического развития поселения;

в) установления местных налогов, сборов, а также тарифов, ставок платежей, отнесенных действующим законодательством к компетенции Совета;

г) принятия Устава поселения и внесения в него изменений;

д) назначения местного референдума;

е) изменения границ внутри муниципального образования;

6. иметь в качестве приложений:

а) замечания или заключения комиссий, Главы поселения, не нашедшие отражения во вносимом проекте;

б) для проекта решения, вносимого по инициативе Главы поселения и представляемого его заместителем, по поручению Главы поселения;

в) перечень поправок;

г) пояснительную записку с обоснованием предпосылок, требующих принятия решения, механизмов его реализации, ожидаемых результатов, возможных последствий его непринятия.

Статья 33

Рабочие материалы и проекты документов, выносимые на рассмотрение Совета, представляются депутатам, Главе поселения и приглашенным должностным лицам Администрации поселения не позднее чем за семь дней до заседания.

Статья 34

Заседания Совета проводятся в здании администрации поселения по адресу: Московская область, поселок Правдинский, Степаньковское шоссе, дом 17.

Статья 35

На заседании Совета обязаны присутствовать приглашенные Советом или Главой поселения заместители Главы администрации поселения, руководители органов или структурных подразделений Администрации, руководители служб поселения, а также организаций и учреждений поселения.

Глава 5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА

Статья 36

Основной формой деятельности Совета являются заседания, которые созываются Председателем Совета, по утвержденному Советом графику, как правило, не реже одного раза в месяц, с учетом предложений депутатов и постоянных Комиссий.

Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствуют более половины от установленного числа состава Совета.

Глава поселения присутствует на заседаниях Совета с правом совещательного голоса.

В случае отсутствия необходимого числа депутатов заседание переносится председательствующим на другой срок.

Статья 37

Внеочередные заседания созываются по инициативе Председателя Совета, главы поселения, либо по требованию не менее 1/3 от общего числа депутатов путем сбора подписей и оформляется в виде заявления на имя Председателя Совета.

Внеочередное заседание созывается в семидневный срок.

Инициаторы проведения внеочередного заседания готовят необходимые материалы по вносимым на обсуждение вопросам и направляют их Председателю Совета, его заместителю и не позднее трех рабочих дней до заседания.

О времени созыва и месте проведения внеочередного заседания Совета, а также о рассматриваемых вопросах депутаты оповещаются не позднее чем за два рабочих дня до заседания.

Статья 38

На заседании Совета председательствует Председатель Совета или в его отсутствие заместитель Председателя.

Статья 39

В случае невозможности принять участие в очередном заседании Совета, депутат обязан за день до заседания подать заявление на имя Председателя Совета с указанием причины отсутствия. Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании Совета без предварительного уведомления Председателя признаются документально подтвержденные - заболевание, отпуск, командировка.

Список депутатов, пропустивших без уважительной причины более трети заседаний, а течение одного квартала, публикуется в местных средствах массовой информации по решению постоянной комиссии Совета по законности, правопорядку, этике и развитию местного самоуправления.

Статья 40

Заседания Совета являются открытыми. По решению Совета может быть проведено закрытое заседание.

Решение о проведении закрытого заседания принимается по инициативе Председателя Совета, Главы Района, либо одного из депутатов. Решение о проведении закрытого заседания считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов.

Лица, не являющиеся депутатами Совета, могут присутствовать на закрытом заседании только по решению Совета.

Статья 41

Лица, не являющиеся депутатами Совета и не пользующиеся правом совещательного голоса, не имеют права вмешиваться в работу Совета, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании Совета. Нарушители могут быть удалены из зала по требованию председательствующего.

Приглашенные на заседание Совета имеют все права, предусмотренные для депутатов, кроме вмешательства в работу заседания и права участвовать в голосовании. Председательствующий на заседании Совета информирует депутатов о составе и числе лиц, приглашенных на заседание.

Статья 42

Совет депутатов информирует население о принятых решениях через муниципальные средства массовой информации .

Информационные сообщения о работе Совета также могут передаваться по радио и телевидению. Фото - киносъемка, аудио- и видеозапись открытого заседания присутствующими представителями прессы не требуют особогоразрешения при условии согласования с председательствующим.

Документы (в т.ч. письма, обращения и заявления), поступающие в Совет, подлежат регистрации. Председатель Совета распределяет поступающие документы на исполнение председателям постоянных Комиссий или непосредственно депутатам. Порядок исполнения документов в Совете регулируется Инструкцией по делопроизводству, утверждаемой соответствующим решением Совета.

Статья 43

Распорядок дня заседания Совета устанавливается на заседании. Технические перерывы в работе заседания Совета объявляются председательствующим не менее чем через полтора и не более чем через два часа работы на 10-15 минут. Время перерыва на обед и окончания работы заседания устанавливается при утверждении распорядка дня.

Решение о внеочередных перерывах принимается Советом большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, по предложению председательствующего, Главы поселения, председателей постоянных Комиссий.

Статья 44

Повестка дня заседания Совета может включать основные вопросы, вопросы в части «разное», организационные вопросы, информационные сообщения.

Основными являются вопросы нормативного характера, отнесенные к компетенции Совета действующим законодательством, требующие подготовки в установленном порядке.

Вопросы, отнесенные к части «разное», носят порученческий характер.

Вопрос о готовности к рассмотрению на заседании Совета проектов в части «разное» решается при утверждении повестки дня заседания.

На обсуждение повестки отводится не более получаса в начале заседания, на раздел «Разное» не более получаса в конце заседания.

Статья 45

Депутаты вправе в процессе обсуждения повестки дня текущего заседания давать оценку готовности вопросов к рассмотрению (наличие и качество проекта решения, пояснительной записки к нему, необходимых рабочих материалов), вносить предложения по исключению вопросов в случае их неготовности и добавлению вопросов, не требующих для своего рассмотрения присутствия заинтересованных лиц (проекты решений по, которым и другие материалы ранее уже представлялись депутатам).

Статья 46

Решения по повестке дня принимаются путем открытого голосования по каждому предложению. Вопрос включается в повестку дня, если за это проголосовало большинство присутствующих на заседаний депутатов.

Поступившие (устно или письменно) предложения по повестке оглашаются председательствующим в порядке их поступления.

Статья 47

Порядок проведения заседания Совета устанавливается в зависимости от повестки дня сразу после ее утверждения. Устанавливается продолжительность докладов и содокладов и общее время обсуждения по каждому из вопросов.

Выступающим на заседании Совета предоставляется слово:

1. для докладов, как правило, до 15 минут:

2. для содокладов - до 10 минут;

3. для выступлений в прениях, для оглашения обращений граждан, для информационных сообщений и т.д. - до 10 минут;

4. для ответа на вопрос - до 3 минут.

При превышении установленного времени вопрос снимается с обсуждения, если Совет не примет решение о продлении его слушания.

Переход к рассмотрению очередного вопроса повестки дня или возврат к одному из предыдущих, но не решенных вопросов осуществляется большинством голосов от числа присутствующих депутатов или без голосования председательствующим на заседании при отсутствии возражений.

Статья 48

Процедура принятия решения по вопросам, внесенным в повестку дня заседания Совета, включает в себя:

1. доклад по проекту решения, который делает автор или представитель авторов (депутат), представитель комиссии, Глава поселения или его заместитель;

2. содоклад (право на содоклад имеют Председатель Совета, председатели комиссий, Глава поселения или его заместитель);

3. ответы докладчика на вопросы депутатов и приглашенных лиц;

4. обсуждение доклада (выступление в прениях);

5. голосование по представленному проекту решения «за основу» (докладчик имеет право по согласованию с другими авторами проекта-решения внести в него изменения перед голосованием);

6. голосование по каждой поправке и проекту решения (автор поправки может снять ее с голосования, редакционные поправки могут приниматься без голосования):

7. голосование по проекту решения «в целом» со всеми внесенными в проект решения поправками.

Статья 49

В случае, когда вопросы, повестки дня заседания Совета полностью не рассмотрены, Советом принимается решение о дне продолжения заседания. Предложения о внеочередном перерыве в работе заседания Совета вносятся председательствующим, председателями постоянных комиссий Совета. Решение о времени возобновления работы заседания Совета принимается одновременно с принятием решения о перерыве большинством голосов присутствующих на заседании.

Статья 50

Депутат выступает на заседании Совета только после предоставления ему слова председательствующим. Председательствующий на заседании предоставляет слово в порядке поступления заявлений.

При отсутствии лиц записавшихся, слово для выступления предоставляется по устному заявлению депутата.

Передача права на выступление в пользу другого депутата не допускается. Вопросы к докладчикам или другим выступающим подаются письменно или задаются устно с разрешения председательствующего на заседании.

Приглашенным на заседание слово предоставляется председательствующим на общих основаниях после выступлений записавшихся депутатов, если иное не оговорено в повестке дня.

Статья 51

Выступающий в прениях вправе поддержать обсуждаемый проект документа, обосновать невозможность его поддержки или невозможность определить свое отношение к проекту, а также высказать обоснованные замечания и предложения.

По истечении времени, отведенного на прения, слово предоставляется тем из записавшихся депутатов, кто настаивает на выступлении. Председательствующий на заседании выясняет число таких депутатов и либо предоставляет каждому из них слово в пределах трех минут, либо ставит на голосование вопрос о продлении времени прений при сохранении установленной настоящим Регламентом продолжительности выступлений.

Предложения о прекращении прений не голосуются. Тексты выступлений депутатов, записавшихся на выступление, но не выступивших, прилагаются к протоколу заседания по их просьбе.

Статья 52

Депутат может выступить по обсуждаемому вопросу, как правило, один раз. Право повторного выступления предоставляется только докладчику и содокладчику. Перед голосованием по принятию проекта «за основу» или «в целом» депутатам предоставляется возможность выступить по мотивам голосования только один раз до трех минут.

Статья 53

Председатель Совета, его заместитель, Глава поселения, председатель постоянной Комиссии Совета по вопросам, находящимся в их ведении, вправе взять слово для выступления вне очереди один раз в пределах времени, определенного настоящим Регламентом.

Статья 54

Выступающий на заседании Совета не должен использовать грубые или некорректные выражения, призывать к насильственным или незаконным действиям, а также превышать отведенное для выступления время. Личные обращения выступающего к присутствующим в зале заседаний воспрещаются.

Председательствующий в этом случае имеет право применить к нарушителю - участнику заседания следующие меры воздействия:

1. призыв к порядку;

2. призыв к порядку с занесением в протокол;

3. порицание;

4. порицание с лишением слова до окончания заседания.

Участник заседания призывается к порядку, если он выступает без разрешения председательствующего или допускает в своей речи оскорбительные выражения.

Участник заседания, который на том же заседании уже был призван к порядку, призывается к порядку с занесением в протокол.

Порицание выражается Советом простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению председательствующего и без дебатов.

Порицание выражается депутату, который:

1. будучи призван к порядку с занесением в протокол, не выполняет требования председательствующего;

2. создал беспорядок на заседании или иным образом препятствовал проведению

заседания;

3. оскорбил Совет, участников заседания или иных лиц. находящихся как в зале заседаний, так и вне его.

Порицание с лишением слова до конца заседания выражается протокольным решением Совета депутату, который:

1. противится вынесенному простому порицанию;

2. был дважды подвергнут простому порицанию.

К депутату могут не применяться меры воздействия, предусмотренные настоящим Регламентом, если он своевременно принес публичные извинения.

Статья 55

Председательствующий на заседании Совета:

- ведет заседания Совета в соответствии с настоящим Регламентом;

- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании в порядке поступления заявлений;

- при нарушении порядка в зале прерывает заседание либо принимает меры для удаления из зала нарушителя, не являющегося депутатом Совета;

- оглашает письменные запросы, предоставляет слово для запросов. вопросов и ответов на них, справок, заявлений, обращений граждан, объявлений, а также для замечаний по ведению заседания, внесения предложений и поправок по проектам решений Совета, выступлений по мотивам голосования;

- проводит голосование по вопросам, требующим решений Совета, и объявляет его результаты;

- организует ведение протокола заседания Совета и подписывает совместно с секретарем протокол заседания;

- не имеет права комментировать и давать оценки выступлениям депутатов. При необходимости высказаться по существу вопроса берет слово в соответствии с настоящим Регламентом.

ГЛАВА 6. РЕШЕНИЯ СОВЕТА

Статья 56

Решения Совета принимаются на заседаниях путем голосования. Результаты голосования определяются подсчетом голосов, поданных депутатами «за», «против» и «воздержался».

На заседаниях Совета каждый депутат имеет один голос. В случае равенства голосов, голос Председателя Совета является решающим.

Статья 57

Решения Совета принимаются открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.

Случаи применения каждого вида голосования устанавливаются настоящим Регламентом.

Открытое голосование проводится путем поднятия руки «за», «против», «воздержался».

Статья 58

Каждый депутат должен проголосовать по вопросу, поставленному на голосование, только один раз: за предложение, против него или воздержаться от голосования.

Депутат Совета обязан лично осуществить свое право на голосование. Время на голосование определяется председательствующим. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.

Статья 59

В соответствии с решением Совета повторное голосование в течение одного заседания по одному и тому же вопросу допускается один раз и проводится по требованию председательствующего.

Основанием для проведения повторного голосования может быть нарушение настоящего Регламента, ошибка при подсчете голосов, несоответствие принятого решения другим нормативным актам, недостоверность информации, использованной при принятии решения.

Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение считается при этом недействительным.

Статья 60

Поименное голосование проводится путем опроса председательствующим каждого депутата и оформляется в протоколе заседания Совета с указанием фамилии, имени, отчества, номера избирательного округа депутата, вопроса, поставленного на поименное голосование, а также позиции каждого депутата «за», «против», «воздержался».

Статья 61

Тайное голосование проводится по решению Совета. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет открытым голосованием избирает из числа депутатов счетную комиссию в количестве не менее трех человек.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.

Статья 62

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии в определенной ею форме и количестве.

Бюллетени для тайного голосования содержат необходимую для голосования информацию. В бюллетене для тайного голосования по принятию решения должны стоять слова «за», «против», «воздержался». При голосовании ненужные позиции зачеркиваются.

Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются депутатам председателем счетной комиссии.

Статья 63

Недействительными считаются бюллетени не установленной формы.

При голосовании по принятию решения Совета недействительными считаются бюллетени, в которых оставлены или вычеркнуты все позиции: «за». «против», «воздержался».

Фамилии, предложения, и другие сведения, дописанные в бюллетене, при подсчете голосов не учитываются.

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии Совет открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

При выявлении ошибок в порядке и технике голосования проводится повторное голосование.

Статья 64

Проект решения ставится на голосование для принятия его за основу. Если проект решения за основу не принимается, то проводится голосование по пунктам. При обсуждении проекта решения, принятого за основу, сначала голосуют поправки. Если поправки не получают необходимого количества голосов, то остается в силе текст, принятый за основу. Затем голосуется в целом весь проект решения. Любой документ Совета может быть принят сразу в целом.

Статья 65

Если на голосование ставится два или более предложений, то проводится голосование только «за» по каждому предложению. Если предложений было более двух и ни одно из них не получило необходимого числа голосов, то проводится повторное голосование по двум предложениям, получившим наибольшее количество голосов. Во время голосования от момента его объявления до оглашения результатов никакие выступления не допускаются.

Статья 66

Решения Совета по вопросам, отнесенным к его исключительным полномочиям, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от общего числа состава Совета.

По остальным вопросам решение Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов, если иное не установлено действующим законодательством или настоящим Регламентом.

Решения по вопросам процедурного характера, касающимся порядка проведения заседания, принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, если это не противоречит другим статьям настоящего Регламента.

Статья 67 .

Нормативный правовой акт, принятый Советом, направляется Главе поселения для подписания и обнародования (опубликования). Глава поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение десяти дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с. предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, он подлежит подписанию Главой поселения в течение семи дней и обнародованию (опубликованию).

Глава 7. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕШЕНИЙ СОВЕТА

Статья 68

Заседания Совета оформляются протоколом, в котором содержатся сведения об участвующих в работе заседания, повестка дня, порядок обсуждения вопросов, краткое изложение выступлений, результаты голосования, принятые решения Совета и протокольные поручения. К протоколу заседания приобщаются проекты решений и сопроводительные материалы. К протоколу не могут приобщаться в качестве приложений тексты, которые не были оглашены, распространены, вручены на заседании Совета, либо в отношении которых на заседании не было сделано соответствующего заявления о приобщении к протоколу.

Протокол Совета оформляется, как правило, в семидневный срок и представляется на подпись председательствующему на заседании Совета.

Статья 69

Решения, принятые на заседании Совета с учетом поправок и замечаний, не подлежат корректировке. Выверенные тексты решений, передаются в трехдневный срок Председателю Совета или его заместителю , которые несут ответственность за выпуск решений Совета.

Статья 70

Решения, принятые Советом, подписываются Председателем Совета в течение семи дней со дня их принятия и заверяются печатью с оттиском Совета для заверения подлинности содержания и реквизитов.

Заявления и обращения Совета, протоколы заседаний подписываются председательствующим на заседании Совета.

Статья 71

Решения Совета, оформленные в соответствии с предъявляемыми требованиями делопроизводства, содержащие все необходимые реквизиты, в том числе оттиск печати Совета, рассылаются аппарату Администрации поселения, прокурору, а также исполнителям не позднее чем в десятидневный срок со дня их принятия, если иной срок не указан в решении Совета.

Статья 72

Подлинные экземпляры протоколов заседаний и решений Совета в течение срока полномочий данного созыва хранятся в специально оборудованном помещении в Администрации поселения.

Копии протоколов и решений заседаний Совета хранятся в Администрации поселения и доступны для ознакомления депутатам и должностным лицам Администрации поселения.

Статья 73

Решения Совета, нормативного характера вступают в силу с момента опубликования в муниципальных средствах массовой информации, если иной срок не указан в самом решении. Решения, не требующие опубликования, вступают в силу с момента их принятия, если в них не оговорено иное.

Контроль за опубликованием и соответствием опубликованного текста решения или иного документа, принятого Советом его подлиннику осуществляет заместитель Председателя Совета.

Глава 8. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕШЕНИЙ СОВЕТА

Статья 74

Контроль за исполнением решений Совета возлагается на Председателя Совета, его заместителей или депутата, указанного в соответствующем решении. Если в решении ответственный депутат не определен, то контроль осуществляет председатель депутатской комиссии, осуществлявшей подготовку проекта решения.

Председатель Совета (по его поручению - заместитель Председателя Совета) вправе осуществлять контроль за исполнением любых решений Совета.

Целью контроля является выявление степени эффективности реализации положений принимаемых решений, причин, затрудняющих их исполнение, определение лиц (органов), препятствующих исполнению, привлечение их к ответственности, а также при необходимости обеспечение исполнения положений решений в судебном порядке. Для выполнения перечисленных полномочий лицу (органу), на которое Совет возложил контроль, никаких специальных доверенностей не требуется.

Статья 75

Решение Совета снимается с контроля, когда по существу решены все поставленные в нем вопросы и выполнены поручения, а информация об этом доведена до сведения депутатов.

При осуществлении контрольных функций Совет вправе:

1. снять решение с контроля как выполненное;

2. снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;

3. возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;

4. отменить решение;

5. изменить решение или дополнить его;

6. принять дополнительное решение.

Председатель Совета, иной депутат, на которого возложены контрольные функции, информирует депутатов об итогах/проверки по исполнению решения Совета, выносит предложения о принятии мер необходимых для реализации решения Совета.

При подготовке годового отчета Совета председатели постоянных комиссий Совета, осуществлявших подготовку проектов решений (заключений по ним), делают также анализ исполнения соответствующих решений.

Глава 9. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОВЕТА И АДМИНИСТРАЦИИ

Статья 76

Совет, Глава поселения и Администрация поселения взаимодействуют в соответствии с полномочиями, определенными Уставом, исходя из интересов жителей поселения, единства целей и задач в решении проблем поселения.

Взаимодействие депутатов строится на основе равноправия, недопустимости отношений подчиненности.

Статья 77

Депутаты пользуются правом внеочередного приема у Главы поселения и его заместителей, а также у руководителей структурных подразделений Администрации.

Депутаты вправе присутствовать на заседаниях органов Администрации поселения и ее должностных лиц, а также вправе выступать, предлагать проекты решений и поправки к ним.

На заседании Совета и его органов вправе присутствовать и участвовать в обсуждении вопросов повестки дня по предварительному согласованию с Председателем Совета руководители органов Администрации поселения, представители общественных объединений граждан, депутаты всех уровней. Прочие граждане, присутствующие на заседаниях Совета, могут принимать участие в обсуждении вопросов, внесенных в повестку дня, только в том случае, если они приглашены председательствующим либо, отдельными депутатами, о чем председательствующий информирует депутатов на заседании Совета.

Статья 78

Глава поселения ежегодно представляет Совету отчет о положении в поселении, об основных направлениях социальной и экономической политики в поселении, по которым принимается решение.

Статья 79

Осуществляя взаимодействие с Советом Глава поселения вправе:

- участвовать в открытых и закрытых заседаниях Совета;

- вносить вопросы в повестку дня заседаний Совета;

- вносить предложения о созыве внеочередного заседания Совета;

- вносить на рассмотрение Совета проекты нормативных правовых актов и проекты решений Совета;

- выступать с докладом и содокладом по вопросам повестки дня заседания Совета;

- выступать вне очереди на заседании Совета;

- направлять на заседания Совета своих заместителей с правом их приоритетных выступлений;

- давать заключения по проектам правовых актов Совета, предлагать поправки к проектам, делегировать право внесения поправок своему официальному представителю.

Статья 80

Администрация поселения разрабатывает и представляет Совету местный бюджет и обеспечивает его исполнение, отчитывается перед Советом об исполнении.

Администрация разрабатывает и представляет Совету планы и программы социально - экономического развития поселения, а также отчитывается об их исполнении.

Статья 81

Постоянные Комиссии Совета по рассматриваемым вопросам вправе запрашивать от отделов и управлений Администрации поселения, должностных лиц, предприятий, учреждений и организаций необходимые материалы и документы, вправе заслушивать на своих заседаниях их доклады и сообщения.

По предложению постоянных комиссий Совета руководители или представители указанных органов и организаций, предприятий и учреждений обязаны явиться на заседание комиссии и представить депутатам необходимую информацию и разъяснения по рассматриваемым вопросам.

Статья 82

Правовая помощь Совету может предоставляться юридическим отделом Администрации поселения (при наличии такового) или Района в виде консультаций и (или) заключений по принимаемым Советом решениям, по мере необходимости при условии предварительного ознакомления с существом вопроса.

Разрешение споров в судах и вопросов процессуального характера осуществляется на основании доверенности, выдаваемой Советом уполномоченному лицу.

Статья 83

Споры между Советом и Администрацией, возникающие в процессе осуществления ими своих полномочий, принятии правовых актов и иным вопросам, разрешаются путем создания согласительных комиссий. Такие комиссии создаются соответствующим решением Совета на срок не более одного месяца. При невозможности достичь согласия путем работы согласительных комиссий, споры разрешаются в соответствии с действующим законодательством.

Глава 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 84

Совет несет ответственность за принимаемые им решения и акты в установленном законом порядке.

Статья 85

Контроль за соблюдением настоящего Регламента, а также учет предложений депутатов по его совершенствованию осуществляют Председатель Совета, его заместитель.

Статья 86

Решение о принятии и изменении настоящего Регламента принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.

Статья 87.

Совет депутатов может вносить изменения в настоящий Регламент во время

осуществления своих полномочий.

Председатель Совета депутатов                                                                                                                                                                               Ю.В. Гордейчев